КолеБлог

Счастливый тринадцатый

Шестнадцать часов в пути, умноженных на квадратные полметра в автобусе — чистейшей воды АД для любителей фестивалей в Москве и обладателей как минимум более-менее среднего роста. Продолжительный дождь и, как следствие, мокрый щебень вокруг сцены – чистейшей воды УЖАС для любителей фестивалей в центре Москвы и обладателей как максимум две недели личного опыта общения с ходулями.

С десяток вероломных уговоров в почтовых отделениях Витебска, с мыслями изъять весь сургуч этого города, детка! Два десятка сожжённых маленьких свечек. Более трёхсот конвертов, красивым почерком нашего костюмера, затягивающие в бездну разлада и нервов — Это «Я»!

И «Я»! – в очередной раз кричали где-то в углу Малого зала, нещадно потроша шелковистые крылья, чтобы провозгласить новый стандарт, который неизменно приходит на смену старому. А также: вырезанные сцены, ушибы и ссадины, так и не посещённый музей фотографии и постоянное вопение режиссёра, что «это есть это», на что был найден ответ актёрами: «то есть то!».

Всё это то и то это сопровождало явственно или в мыслях молодёжный театр «Колесо» 12 июня в путешествии длиною в одно столетие (подробнее о фестивале). Трициклы, наперебой с девушками в корсетах перемещались по территории музея и в купе с картинами в стиле супрематизма, которые актёры «Колеса» демонстрировали зрителям, создавали атмосферу начала XX века. Была там и ярмарка винтажных изделий, и фольклор, в исполнении ансамбля московской консерватории, и даже лекции про русских футуристов и контрацепцию того времени. В общем, частичку удивительного прошлого, наверняка, унёс с собой каждый (в смысле, в душе).

А театр «Колесо» выступил. Не без доли экстремальной импровизации, начиная с первых минут, это да. Но по итогу, закончив спектакль (поставленный, следуя традициям движения FortePROUN и театра жестокости Де Гельдерода) общим поклоном и облегчённой улыбкой. Облегчённой, прежде всего потому, что эмоциональный груз стольких дней репетиций и подготовки, наконец, выплеснулся из наших молодых душ. Будет не совсем правильно писать эдакую рецензию на себя же, поэтому лишь перескажу впечатление организаторов.

Далее, идёт вольный пересказ слов администрации музея: Наряду с ходулями, которые сильно удивили всех и вся, и самим действом на сцене, которое в принципе не укладывалось в голове, украшением вечера стало музыкальное сопровождение спектакля. Все песни были искусно подобраны под общую атмосферу, дополняли и раскрывали её.

Ещё бы, второй год гнать спектакль.

Большинство страхов и лишений остались выше и остаётся только высказать благодарность нашей Крёстной Фее (Кириллова Валентина Михайловна) за эту возможность, всему московскому зрителю за тёплый приём и администрации музея Москвы, за этот водоворот образов прошлого.

 

Автор: Сергей Маяковскай-Петров